КАРЕЛЫ ВЕПСЫРУССКИЕ ФИННЫ
Рейтинг@Mail.ru

Я родом из Тунгуды...

| Нет комментариев

Алина Чубурова, финалист конкурса «Сельский блогер», человек активный, мобильный и очень позитивный. Она – редактор издательства «Периодика», экс-председатель Совета организации «Nuori Karjala» («Молодая Карелия»), в 2013-2014 годах была координатором проекта «ЕСНО» (Создание сети этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия). Почему должность председателя «Молодой Карелии» сопровождает грустная приставка «экс» читайте здесь.

В нашем интернет-проекте мы с нею встречались неоднократно. Вот её интервью о мероприятиях «Nuori Karjala», а вот видеорассказ об этнокультурных центрах Карелии

Сегодня она отвечает на наши вопросы, связанные с её успешным участием в конкурсе «Сельский блогер». 

– Что тебя подвигло участвовать в конкурсе? Не потому ли, что у тебя в жизни есть такая опора и база, как Тунгуда? (от модератора: Тунгуда – старинная карельская деревня в Беломорском район, родина А. Чубуровой).

– Вы сами ответили на свой же вопрос! Конечно! Тунгуда стала основной темой, о которой я писала в рамках конкурса. Я и попала-то в «Сельский блогер», благодаря Тунгуде. Мне позвонила Наталья Ермолина, одна из «хозяек» конкурса, со словами: «Алиныч! Давай! Ты всё равно о Тунгуде пишешь, теперь будешь писать чаще… По поводу хэштега вообще париться не придётся: твоя Тунгуда – она и в Африке Тунгуда»...

Я согласилась, и сразу после звонка Натальи родился первый пост: «Это Хельсинки – и в Африке Хельсинки; а вот с Тунгудой повозиться придётся:

#ТУНГУДА – по-русски,

#TUNGUDA – в транслитерации,

#TUNKUA – по-фински,

#TUNGUO – по-карельски (на тунгудском диалекте),

#TUNGUT – по-карельски,

#TUNKUO – по-карельски (на собственно карельском наречии),

#ТОНГУЯ – не знаю по-каковски (смахивает на саамский), но данный вариант встречается в архивных записях/документах 1500-х годов. 

Таким образом, родились хэштеги, которые я использовала в рамках конкурса и использую до сих пор, если пишу о Тунгуде: #мояТунгуда и #Tunguda 

 – Как развивался процесс? 

Алина с мамой
 

– Я – не историк, не этнограф, не фольклорист… Я вообще по своему складу не учёный, не исследователь – не люблю сидеть на одном месте и «ковыряться» (извините, коллеги, если кого-то обижу). Я писала посты, основываясь не на каких-то книжных или документально зафиксированных фактах, а на ощущениях и знаниях, которые мне достались от родителей, от старшего поколения или знания, которые я приобрела, живя в Тунгуде или в рамках своей работы. 

Сначала меня «пёрло», мне было интересно писать обо всём: о Тунгуде, о карельском языке… Я поняла, что это мои темы, и никто другой из участников конкурса на эти две темы не пишет, мне было «в кайф» рассказывать об особенностях карельского языка, о тунгудских кличках, о том, как «говорят» животные по-карельски. Потом, то ли темы перестали появляться, то ли я подустала, то ли моё внимание переключилось на что-то другое. Но под конец конкурса мои посты выходили всё реже и реже.

– Что тебе это участие дало, какие плоды принесло? 
 
– Ммм… Любое дело приносит опыт. Пусть и небольшой, но опыт в написании постов я приобрела. Для себя я поняла одно – чем меньше пост, тем больше интереса он вызывает. Также большой интерес вызывают посты позитивные, с хохмой. Очень важно художественное оформление поста – фото, видео, музыка.
Ещё один плод – отклики, которые я получала от друзей. Писали, что благодаря моим постам о деревне и родителях, у них сложилась полная картинка меня, как человека. Совершенно не знакомые мне люди просили дать чёткие инструкции о том, как добраться в Тунгуду, чтоб посмотреть на деревню, где нет Интернета и сотовой связи, но есть 30 человек, благодаря которым деревня живёт. Писали люди, которым нравились мои посты про карельский язык. 
 
– Кого из соперников-конкурентов можешь отметить, кто поразил? 
 
Соперники? А они были?! По-моему, конкурс «Сельский блогер» на первых же этапах перестал быть конкурсом в прямом его понимании. Мы – блогеры не боролись за призы, нам было в кайф писать. Лично для меня было в кайф, что люди читают, комментируют, делают посты… Признаться, получила даже несколько негативных сообщений. Сначала думала, больше не буду писать, чтоб не вызывать у людей злобу, зависть, но потом переборола себя и продолжила писать…
 


 
Уже после конкурса написала пост вообще ни о чем:
Рассматриваю с утра присланную картинку и думаю: «Интересно, я на первой или уже на третьей стадии, раз хочу оказаться на месте (лучше  рядом!) папы. И размещаю рядом с картинкой фотографию. В «Беломорской трибуне» под фотографией дали подпись: «Такую морковь вырастил в деревне Тунгуда Анатолий Чубуров, которому в 2015 году было присвоено звание "Лучший владелец личного подсобного хозяйства по итогам работы за 2014 год"».
Эффект оказался самым неожиданным: «БАЦ! Звонок с Первого канала, "хотим снять, везите в Тунгуду"...»
 
– И чем же закончилась эта связь с Первым каналом?
 
– В Тунгуду ездил только оператор, который снял сюжет о папе и его морковке. Сегодня этот сюжет был показан в передаче Первого канала «Доброе утро!»

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.