КАРЕЛЫ ВЕПСЫРУССКИЕ ФИННЫ
Рейтинг@Mail.ru

Ладья из прошлого. Что в перспективе?

| Нет комментариев

 

Неожиданный сюрприз преподнесла суровая карельская природа осенью 2009 года. Деревянный остов старинного судна поднялся из глубин Ладожского озера в устье реки Олонки после сильнейшего шторма на Ладоге.
Символично, что удивительный подарок был  обнаружен в год 360-летнего юбилея города Олонец, построенного как «порубежная крепость», ставшая форпостом в борьбе со шведами.

После детального осмотра историческую ценность находки подтвердили специалисты по судостроению, историки, реставраторы.
Сразу же возникло множество вопросов: каковы возраст и тип судна, как защитить его от стихии, непогоды, вандалов?

В данном конкретном случае звезды были благосклонны. Из резервного фонда Правительства Республики Карелия выделены средства на первый этап реконструкции старинной ладьи.

 

Заказчиком  реставрационных работ выступил Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия. Технически сложные работы по обследованию, разборке, складированию и консервации элементов судна по результатам проведения открытого конкурса доверили фирме ООО «Атриум» из Санкт-Петербурга.

Генеральным директором этой фирмы является Джаммарко Пьяченти, владелец реставрационного центра «Пьяченти» (Италия). Уже более 130 лет сотрудники центра занимаются реставрацией скульптуры, живописи, деревянных объектов.

Все операции по разборке, очистке, реставрации и музеефикации старинной ладьи разделили на два этапа. На сегодняшний день закончена первая и очень трудоемкая часть работ, выполненная пятеркой итальянских мастеров.

Предлагаем познакомиться с презентацией, подводящей итоги проделанной работы и представляющей проект второго этапа реконструкции.

Реставраторами была произведена съемка старинного судна методом лазерного сканирования, документированы его морфологические характеристики и месторасположение. Эти манипуляции позволили получить трехмерное изображение судна с точнейшими данными о его размерах.

 

Тщательная историко-культурная экспертиза найденных и обработанных фрагментов судна показала, что останки затонувшего корабля – это фрагменты ладожского галиота, построенного на одной из частных верфей в последней четверти ХIХ века и использовавшегося в качестве  грузового судна. Сделанные замеры позволяют судить о размерах находки: 25 метров в длину и 8,5 метра в ширину. Старинная ладья была признана уникальным памятником истории судоходства на Ладожском озере и традиционного судостроения на севере России.
Усилиями команды реставраторов старинный галиот, как гигантский пазл, был разобран на отдельные фрагменты, которые были тщательно описаны, каталогизированы, законсервированы и доставлены на склад временного хранения.

 Второй этап реконструкции включает в себя реставрацию и муезеефикацию судна. Реставраторам предстоит собрать старинный корабль в единое целое без использования каких-либо посторонних включений. Во время  сборки будут использованы оригинальные металлические гвозди и нагели, что позволит  восстановить подлинный облик уникальной находки.

 

По задумке реставраторов старинный галиот ХIX века должен разместиться на берегу Ладожского озера в устье реки Олонки в современном музейном комплексе с прозрачными стенами, что позволит  создать эффект входящего в воды Ладоги судна.
Несомненно, если удастся реализовать этот грандиозный проект, то ладья из прошлого станет жемчужиной музейной экспозиции Олонца.

Презентация и иллюстрации предоставлены ООО "АТРИУМ" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.