|
Размышления
В Национальном музее Карелии экспонируется стендовая выставка, посвящённая истории карельского языка. Истории не простой, а весьма многотрудной. Истории, которая формируется и сегодня. Имеет ли карельский язык письменность? Какой алфавит у карельского языка? Есть ли литература на карельском языке? Такие вопросы часто задают не только туристы и гости Карелии, но и местные жители. Выставка, состоящая из информационных стендов, как большой учебник рассказывает о прошлом и настоящем языка титульной нации нашей республики.
Яна Жемойтелите, писатель, переводчик, издатель, известна в Карелии и в Финляндии и часто выезжает в разные уголки республики для встреч с читателями. Но поскольку она ещё и сотрудник Национальной библиотеки Республики Карелии, то её наблюдения и размышления, привезённые из таких поездок, мы размещаем на наших библиотечных интернет-проектах. И сегодня представляем вам историю от Яны Жемойтелите. 28-29 апреля 2016 года ездили мы с группой писателей выступать в город Лахденпохья. То есть, кроме меня, ездили еще Вениамин Слепков, Павел Сысоев и Ирина Никитина. Организовал поездку фонд развития культуры «Корела» при партнерстве Детской библиотеки Республики Карелия. Соответственно выступали мы, в основном, перед школьниками Лахденпохского района.
Знаете ли вы, что перевод повести «За спичками» Майю Лассила был выполнен Михаилом Михайловичем Зощенко? И этот перевод был первым переложением ныне всемирно известного произведения на иностранный язык? Работа писателя над переводом была начата еще в 1941 году до войны. Идея перевода повести М. Лассила принадлежала, скорее всего, Сергею Лобанову, заместителю управляющего Госиздатом Карело-Финской ССР. Привлечение к этой работе Зощенко, достигшего к тому времени необычайной популярности, стало большой удачей издательства.
Публикация от Татьяны Бердашевой, победителя конкурса «Сельский блогер» Синдром хронической усталости – новая болезнь XXI века. Человек становится вялым, раздражительным, работает «на автомате», маршрут: работа-дом, в выходные закупается едой в гипермаркете, чтобы продолжить новую неделю в том же ритме. И вроде ничего особенного не делает, но усталость жуткая. Непроходящая угнетающая усталость... Мозг жителя мегаполиса постоянно как заведенная пружина: мыслительный процесс не останавливается даже во сне, а физические нагрузки минимальны. Пару раз в неделю йога (дай Бог!), в остальное же время – «поза офисного планктона». Городской житель, узнал себя?
15 марта 2014 года в Национальной библиотеке открылась выставка «Книга года Республики Карелия», на которой представлена вся печатная продукция карельских издательств и организаций за прошлый год – это более 600 книг и брошюр.
Международный день коренных народов мира (International Day of the World's Indigenous People) отмечается ежегодно 9 августа. Дата этого праздника была определена 23 декабря 1994 года Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год Международный день коренных народов мира посвящен определенной теме. Тема в 2013 году: «Создание альянсов коренных народов: соблюдение положений договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей». Верховный комиссар ООН по правам человека призывает государства делать больше, чтобы уважать договоры с коренными народами.
Действующая эмблема г. Беломорска | | Среди краеведов Беломорска уже на протяжении длительного времени обсуждается вопрос: «Сколько лет городу Беломорску?» Казалось бы, что здесь сложного? На карте Карелии город с красивым морским именем появился 11 сентября 1938 года. Но это вовсе не означает, что 10 сентября здесь ничего не было. Город возник на месте старинного поморского селения, названного Сорокой по одноименному рукаву реки Выг. Достаточно скудные сведения о Сороке прошлых столетий вызывают трудности с датировкой возникновения села. |
Можно ли считать, что летом 2011 года в Кондопожском районе родилась новая традиция, новый праздник? Все, кто побывал на Фестивале сена в Спасской губе, говорят: «Да!» «В Карелии любят праздники и умеют их творить своими руками и фантазией» – читаем на туристском портале «Карелия». Здорово, что в разных уголках карельской земли жители находят уникальные поводы, позволяющие единомышленникам собраться вместе и прикоснуться к своим истокам, к истории родного края, к вековым традициям, родному языку и национальному музыкальному творчеству. Поддержать всплеск интереса к возрождению традиционных ремесел, когда-то процветавших на нашей земле, к национальному костюму, составляющему активную конкуренцию сегодняшним модным тенденциям. И привлечь на такие встречи массу любознательных людей, независимо от того, живут ли они в Карелии или оказались туристами, приглашенными гостями, случайными зрителями.
С 14 по 25 октября 2010 года состоится очередная Всероссийская перепись населения. В этот раз она проводится под лозунгом: «России важен каждый!» Как и для чего организуется это грандиозное мероприятие можно узнать, посетив посвященный ему портал. (http://www.perepis-2010.ru./ ) О подготовке к переписи активно вещают СМИ, власти различных уровней. Но, в основном, заботы сводятся к тому, чтобы все жилые дома имели уникальный адрес: улицу и номер дома. Это важно для переписчиков, которые должны постучаться в каждую российскую семью. Создаются стационарные участки, куда сможет прийти или даже позвонить каждый, кто не желает встречаться с переписчиком в собственном доме. Имеет ли смысл говорить о проблемах переписи на сайте «Коренные народы Карелии»? Какие из вопросов переписных листов требуют обсуждения? Естественно, это вопросы, касающиеся национальной принадлежности. Данные переписей населения служат основным источником официальных сведений о национальном составе страны. Но многие этнологи и антропологи считают, что тот способ, каким государство обозначает, классифицирует людей, очень сильно влияет на то, как эти люди себя воспринимают. Условия и способы проведения переписей населения влияют на результаты. Будут ли верно посчитаны все российские народы? От чего это зависит?
Если Вам есть что сказать на любую тему, перекликающуюся с тематикой нашего сайта, с удовольствием предоставим Вам слово в категории «Размышления»!
Поделитесь своими идеями, знаниями, наблюдениями и выводами!
| | Знакомьтесь, автор публикации - Дмитрий Блышко, студент 4 курса исторического факультета Петрозаводского госуниверситета, специальность - история Финляндии и Скандинавских стран, научный руководитель - Александр Михайлович Жульников. | Вместо фотографии размещаем аватар Дмитрия - изображение, которое заменяет лицо пользователя в виртуальном мире. Авторские орфография и пунктуация сохранены. Все мы учились в школе, и всем приходилось сидеть на уроках истории. Возможно, я ошибаюсь, но мой личный опыт подсказывает, что большинство учеников воспринимают этот предмет как докучливую обузу. Если историю нового и новейшего времени мы еще в силах связать с сегодняшним днем (нам понятно, что нужно знать историю войн девятнадцатого и двадцатого века, чтобы разбираться в политических границах современных государств - и уметь обосновать свои претензии на ту или иную территорию), то история более древних периодов служит не более чем источником забавных анекдотов и нравоучительных примеров. Кажется, история древних периодов никак не связана с нашей жизнью. Так считают очень многие. Но не стоит думать, что историей занимаются эдакие безобидные чудаки, посвятившие свою жизнь довольно забавному, но совершенно бессмысленному труду. История всегда имеет прикладное значение. Как ни парадоксально звучит, историк, оглядываясь назад, видит себя самого.
« Праздники Карелии: вчера и сегодня |
Главная страница |
| РД: Беломорский район »
|
|