КАРЕЛЫ ВЕПСЫРУССКИЕ ФИННЫ
Рейтинг@Mail.ru

В Карелии снимали «Любовь и голуби»...

| Нет комментариев

Из воспоминаний  Илоны Румянцевой, финалиста конкурса  «Сельский блогер».

Чуть было не привалило мне счастья прямо посредине детства, да вовремя мама  (Виола Мальми - прим. модератора) вспомнила, что дети не для счастья рождены, а чтобы никому не мешали. Сижу на даче, двенадцатилетняя и красивая, мечтаю, ясно дело, в кино сниматься, и тут приезжает мама и говорит, что завтра все министерство культуры едет в Медгору на съемки фильма «Любовь и голуби». Сейчас не соображу, произнесено ли было название, вообще-то мама всегда все названия по жизни путала, да и никто еще в те далекие годы не знал, что между прочим, классику советского кино у нас тут снимают, и те три слова надо отчеканить в памяти золотыми буквами. Она могла сказать навскидку и «развод с воробьями», и «брак промеж ворон» - ну все что угодно. Нас-то с сестрой она вечно путала, что уж говорить про чужое кино. Своего дома хватало.  

Маму пригласили на съемки, как крупного специалиста в области карельского фольклора. Был страшно жаркий день. Крупный специалист утром надел кофточку цыплячьего размера и расцветки, мою панамку, взвесил «за» и «против» и решил, что никуда я не поеду, только мешать буду. Мама это умела – обнадежить, а потом сказать, чтобы тихо все сидели и ждали дальнейших указаний.

А я-то раскатала губу аж до Медгоры уже! Дескать, посмотрю, как живой режиссер живому артисту команду дает в рупор. Да улыбнусь во всю щербатую ширь, что меня сразу в кино возьмут третьей с краю рядом с клубом стоять. Ну короче, я не поехала, комок в горле-то заглотнув, осталась ждать впечатлений.  

Вернулась мама нервная и долго отфыркивалась на вопросы. Сказала, что нужна им залепуха, а не фольклор, два притопа, три прихлопа, и чтобы весело было. Ну в целом, так в фильме и есть. Ясно дело, что никто кадрили так не плясал. Ну там ведь главное на их эмоцию на лицах смотреть, когда они ладошками эдак в воздухе делают. Мы против ладошек ничего не имеем, эмоцию всегда эту с удовольствием ловим – и Митюнюшки, и Санюшки, и всех прочих героев. 

Короче, когда она, окинув своим полководческим взором танцплощадку и эти их «ручейкастые» фигуры кадрили, решила срочно все исправить, с ней вежливо поговорил режиссер Меньшов, дав, видимо, понять, что таких глубоких познаний кадрили им не надобно, а, Виола Валентинна, можете расслабиться, принять участие в общем чаепитии воооон там и наблюдать за процессом. Хореографом, если интернет не врет, выступил в фильме некто Геннадий Абрамов, к которому мы претензий, естественно, никаких не имеем. Не захотел человек карельскую кадриль ставить, так что ж теперь. 

География Карелии богата на разного рода съемки, о чем в интернете полно информации. Но этот фильм – один из немногих, чей 20-летний юбилей у нас отметили пышно, и даже сами артисты во главе с Меньшовым приезжали. Мама, помню, фильм оценивала высоко за игру Юрского и Теняковой, а пока кадриль плясали, просто отворачивалась от экрана. 

 

Решила показать вам отрывки из фильма, как там танцуют кадриль. И для сравнения – настоящую кадриль из Карелии. Называется она «Кестеньгская», моя самая любимая (Кестеньга – поселок в Лоухском районе). Она медленная и печальная. Из фигур, правда, не состоит. Танцуется с платком. Очень трогательный и величественный танец. Настоящий такой. Ощущение, как будто в рекруты провожают, больше никогда не увидятся суженые. Исполнен коллективом «Карельская горница». 

©  Илона Румянцева

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.