КАРЕЛЫ ВЕПСЫРУССКИЕ ФИННЫ
Рейтинг@Mail.ru

Путешествие по трем мирам: карельскому, поморскому, заонежскому

| Нет комментариев

Выставка музея-заповедника «Кижи» «Не в котором царстве, не в котором государстве» названа словами сказителя Матвея Михайловича Коргуева. Экспозиция знакомит с традиционной культурой народов Карелии и предлагает заглянуть в традиционный мир волшебной сказки Русского Севера.

Для посетителей выставки открывается уникальная часть народной жизни, где в сказочных образах запечатлелись социальный и бытовой опыт людей, система их представлений о мире и художественные вкусы многих поколений. 

Отправиться в путешествие по трем мирам участникам интерактивной экскурсии по выставке помогает  печь, которая всегда была особо почитаема и наделялась магическими свойствами. Издавна считалось, что печь является проводником между мирами. Войдя в устье печи, посетители выставки  смогут выбрать дорогу в одно из «тридевятых царств» – карельского, поморского, заонежского, познакомиться  с бытом и хозяйством местного населения, услышать завораживающие звуки традиционного инструмента.

Символом культуры карельского мира является кантеле – музыкальный инструмент, о чудесном создании которого говорится в эпосе «Калевала». Еще одно явление, характеризующее жизнь крестьян Карелии, – это подсечно-огневое земледелие. Трудоемкое дело, но использование подсеки еще в начале XX века говорит о том, что оно было обусловлено особенностями климата и ландшафта этой территории.

Ярка и самобытна культура народа, проживающего на берегу Белого моря, – поморов, жителей второго «тридевятого царства». Их основным занятием являлись морские рыбные промыслы. Именно там, на Баренцевом побережье, мужчины-поморы проводили девять месяцев года, вся домашняя работа ложилась на плечи женщин. В награду за терпение мужья, отцы, братья привозили всевозможные заморские гостинцы, платки, украшения и многое другое.
 
      
 
Третий мир — заонежский. Сказочный путь ведет гостей музея прямо на свадьбу – кульминацию многих волшебных сказок. Необычайно красив и сложен наряд заонежской невесты, который своими корнями восходит к боярскому облачению. Одежда жениха, напротив, отражает модные городские веяния, подхваченные заонежанами в больших городах на отхожих промыслах. 
 
Фотогалерея:
 

Икона «Святой Николай Чудотворец» ХIX век
Евангелие карманное ХIX век
Буй (местное название «кухель») ХХ век
 
Украшение к свадебному наряду
 
Душегрея
Мужской костюм
 
Поморская лодка
                     
Кожаные поршни
Полотенце
Пояс и платок

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.